ЭКОНОМИТЬ топливо с помощью системы «старт-стоп», которая автоматически глушит мотор при кратковременных остановках, становится модно. Но если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то есть одна проблема. Дело в том, что масляный насос, питающий гидравлику коробки, приводится от двигателя. После запуска мотора требуется примерно 0,8—1,0 с, чтобы давление в системе управления поднялось и агрегат смог нормально работать. Выходит, что машина с «автоматом» будет трогаться с места только спустя секунду после нажатия педали газа!

 

Есть два пути решения этой проблемы. Первый — оснастить маслонасос коробки электроприводом. Но инженеры известной «трансмиссионной» компании ZF, проектируя новый восьмиступенчатый «автомат» (он должен дебютировать на «семерке» BMW грядущего поколения), пошли другим путем — добавили в гидросистему аккумулятор давления. Когда мотор глохнет на светофоре, маслонасос перестает работать, но гидроаккумулятор держит давление. И когда электроника автоматически пускает мотор после нажатия акселератора, масло из аккумулятора поступает в коробку, что сокращает время задержки до приемлемых 0,35 с. При этом гидроаккумулятор получился довольно компактным (около 190 мм в длину и 50 мм в диаметре) и без проблем уместился в поддоне модифицированного «автомата», уже полностью готового к серийному производству.