В АКПП в основном используется планетарная передача, она компактна, способствует быстрому и плавному переключению скоростей. Планетарные передачи более долговечные, так как нагрузка распределяется между несколькими сателлитами, что снижает напряжение на зубья шестерен. Без знания принципов работы такой передачи производить ремонт АКПП самостоятельно не рекомендуется. Одинарная планетарная передача функционирует так: крутящий момент в зависимости от заданной передачи сообщается 2-мя элементами, ведущим и ведомым. Третий элемент неподвижен.

Для получения прямой передачи нужно жестко зафиксировать два элемента, они станут одним ведомым звеном. Третий элемент получит роль ведущего, весь механизм будет работать, как единое целое. Передаточное число такого сцепления 1:1.

При разных комбинациях зацепления элементов одинарный планетарный механизм обеспечивает три вида передачи движения вперед (повышающую, прямую и понижающую) и передачу заднего хода. При поломке одного из элементов, ремонт АКПП предполагает проведение диагностики всего механизма.

Одиночный планетарный ряд не дает возможности использовать крутящий момент механизма двигателя оптимально, поэтому используется соединение нескольких рядов. Существует разные варианты таких механизмов, названных по имени изобретателей.

Планетарный механизм Симпсона часто называется двойным рядом, ведь включает два планетарных редуктора. Механизм включает в себя две группы сателлитов с общей солнечной шестерной. Такая конструкция позволяет обеспечить 3 ступени изменения числа передачи. При установке еще одного планетарного ряда последовательно с механизмом Симпсона получают четвертую передачу, повышенную. Чаще всего такую схему используют в заднеприводных автомобилях. При высоких технических показателях и простоте конструкции механизма ремонт АКПП требует крайне редко.

Планетарный ряд Равиньё из-за особенностей конструкции чаще называют полуторным. Главным преимуществом такой схемы является то, что механизм позволяет получать 4 ступени передаточного числа без установки отдельного планетарного ряда. Поэтому редуктор коробки очень компактен, что важно для работы трансмиссии автомобилей с передним приводом. К недостаткам можно отнести более частый ремонт АКПП, так как шестерни системы Равиньё постоянно испытывают нагрузки, в отличие от ряда Симпсона, где элементы при повышенной передаче не нагружены.

Планетарная передача Уилсона сконструирована из трех редукторов, которые соединены элементами между собой. Такая схема дает пять передних передач и одну заднюю.

Планетарная коробка Лепелетье включает в себя ряд Равинье и одинарный планетарный. Такая простая конструкция позволяет получить шесть передних передач и одну заднюю. Схема имеет небольшой вес и компактную форму.

Автомобильные конструкторы неустанно совершенствуют АКПП, увеличивая число передач, тем самым увеличивая КПД и плавность работы. Сегодняшние «автоматы» могут выдавать до восьми переключений передач.