СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЦЕНТР ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ АКПП, DSG, CVT, ГИДРАВЛИЧЕСКИХ БЛОКОВ И ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОВ

Секреты системы управления АКПП

Центр диагностики, начиная осмотр автомашины перед началом ремонта АКПП, всегда обратит внимание на состояние системы управления – важнейшей составляющей коробки передач. Современные автомобили оснащаются двумя видами систем управления – электронными (более передовыми) либо гидравлическими (на недорогих или устаревших моделях):

1. Гидравлическая

    Главная артерия системы управления

    Часто ремонт АКПП вызывается засорением или нарушением функционирования масляного насоса, напрямую связанного с коленвалом двигателя. Задача масляного насоса – обеспечение постоянного давления в системе гидравлики, включающей передачи, без учета нагрузки на мотор и скорости вращения коленвала.


    Волшебные клапаны

    Система управления коробкой передач гидравлического типа всегда имеет в составе два датчика, а именно: скоростной регулятор и модулятор (клапан-дроссель). Первый размещается на выходном валу АКПП, регулирует давление проходящей через клапан (открывающийся тем больше, чем выше скорость автомобиля) трансмиссионной жидкости. Второй соединяется тросом или с заслонкой дросселя (в бензиновых моторах), или же с рычагом ТНВД (если двигатель работает на дизеле). Давление на клапан-дроссель иногда может подаваться вакуумным модулятором, заменяющим трос.

    Два клапана (совместно с клапаном, отвечающим за выбор диапазона) обеспечивают давления, необходимые для переключения передач, а также блокировки трансформатора, исходя из скорости движения машины и нагрузки на мотор. Их работа напрямую влияет на соответствующий клапан переключения.

    Клапаны-регулировщики

    Подобно полицейскому-регулировщику, клапаны переключения включают передачу, соответствующую конкретной скорости автомашины, подают давление на фрикционные муфты и тормоз. Они объединены в блок – систему каналов с плунжерами и клапанами.

    2. Электронная

      Каждый мастер по ремонту АКПП знает, что в электронной системе по управлению авто датчики уже не механические, а электронные, хотя принципы работы самой системы те же: скорость и нагрузка на мотор.

      Главные электронные датчики

      Вход и выход коробки передач «охраняют» датчики, измеряющие частоту вращения. АКПП снабжена и датчиками, показывающими положения и рычага селектора, и педали акселератора, и замеряющими температуры жидкости. ЭБУ АКПП собирает сведения от БУ двигателя, АБС и иных электронных систем автомашины. Такая централизация информации необходима для более точного определения необходимости переключений либо блокировки гидротрансформатора и коррекции алгоритмов переключений.

      Муфты, тормозные ленты при электронном управлении АКПП так же, как и при гидравлическом, включаются гидравликой. Но сами гидравлические контуры управляются уже не гидравлическими, но электромагнитными клапанами.

      Плюсы электронного управления АКПП

      •             Новые режимы работы АКПП: зимний, экономичный, спортивный;

      •             Возможность выбора оптимальной передачи водителем (режим Autostick);

      •             Самообучение АКПП – подстройка под стиль вождения и коррекция алгоритма переключений исходя из его особенностей;

      •             Самодиагностика АКПП - коды неисправностей (указывающие на необходимость ремонта АКПП и ее отдельных узлов) и коррекция работы коробки передач.

       

      Индивидуальный подход и учет пожеланий клиентов. Задать вопросы нашим специалистам по ремонту и диагностике АКПП в Санкт- Петербурге можно по телефону:
      +7(812) 318-43-71, +7(812)958-60-80