Если самостоятельная диагностика коробки-автомата вас не пугает, то придерживайтесь некоторых рекомендаций профессионалов. В противном случае неминуемо нужно будет проводить ремонт АКПП, который гораздо сложнее и по стоимости выше, чем в «механике». Перед тем, как вы соберетесь снимать коробку передач и производить ее разбор, проведите мероприятия по регулировке. Часто можно именно таким путем выяснить, в чем состоит проблема.

 

Вот некоторые причины возникновения неполадок, которые требуют ремонт АКПП в специализированном сервисе:

  • При холостых оборотах со значением выше среднего происходит удар при переключении с нейтральной скорости на стояночную.
  • Трос дроссельной заслонки имеет большую длину. А это означает, что он неправильно отрегулирован, и заслонка карбюратора не будет полностью открываться при нажатии на педаль газа. А это чревато отсутствием эффекта «кик-даун».
  • Причиной неполадок в «автоматах» служит недостаточное количество трансмиссионного . масла в коробке. При несоблюдении норм определенного объема масла в коробке, может не просто снизиться качество движения, но и полностью выйти из строя автоматическая коробка передач.

При стабильном движении по ровной трассе или спускаясь со склона, вы не заметите никаких проявлений неисправностей. Но стоит вам начать подъем, как машина начнет пробуксовывать, а переключившись на низшую скорость, и вовсе заглохнет. Это объясняется пробуксовкой фрикционных дисков коробки передач. Для нормального функционирования им необходима смазка. А при недостаточном количестве масла в коробке, вы провоцируете износ этих дисков преждевременно и, как следствие, ремонт АКПП с полной заменой дисков подобного типа.

Износ фрикционных дисков часто возникает на автомобилях с задним приводом, где «автоматы» имеют большую длину поддона, а при подъеме масло с поддона оголяет в масляном фильтре отверстие для забора масла, перемещаясь вниз. В некоторых случаях поддон пробивается во время движения, что приводит к полному вытеканию масла с коробки.

Неопытный водитель может и не заметить подобного. Автомобиль будет также двигаться, но масло, вытекая, будет провоцировать сгорание блоков фрикционных дисков. И когда последний из них сгорит, машина остановится. В таком случае, единственный выход - это буксировка машины в ближайший автосервис.