В дороге может случиться всякое…  Автомобиль, как бы вы к нему не относились, всего-навсего куча штампованного железа, а железу свойственно ломаться. И если у владельцев автомобилей с механической коробкой передач проблема доставки автомобиля в сервис решается просто – цепляйся тросом за буксир и катись, то владельцам машин с «автоматом» приходится намного сложнее…

Дело в том, что АКПП (цена которой по сравнению с «механикой», на минуту, значительно выше – и ремонт дороже) – сложный агрегат, имеющий собственные системы смазки и охлаждения. Работа этих систем обеспечивается только при заведенном двигателе. Если же двигатель не заводится, лучший выход – эвакуатор.

 

Не единственный, конечно… Если вы попали в ситуацию, когда эвакуатор попросту не вызвать (или с вас запрашивают цену, сравнимую с услугами авиаперевозок), автомобиль можно буксировать на тросе, но с ограниченной скоростью и на ограниченное расстояние. Точные данные можете посмотреть в инструкции производителя.

 

Дело в том, что при буксировке с незаведенным двигателем автоматическая коробка передач работает в условиях жесткого масляного голодания, что быстро приводит к ее выходу из строя.

 

В любом случае, повторимся, лучше эвакуировать автомобиль с автоматической трансмиссией, пусть даже методом частичной погрузки (грузить нужно ведущие колеса, разумеется), чем буксировать на тросе. Но что делать, если другого выхода нет?

Вооружаться инструментом и лезть под машину. Задача – разорвать связь колес с коробкой передач. На заднеприводном автомобиле это решается разборкой карданной передачи, на переднеприводном – отсоединением ШРУСов (конкретно – нужно отсоединить внешние гранаты, а сами приводы подвязать любыми подручными средствами – на худой конец сгодится даже эластичный бинт из автомобильной аптечки).

 

В общем, наша задача – сделать так, чтобы при буксировке вал КПП не вращался. А если трансмиссия не будет передавать вращение на коробку, то и вреда для нее не будет…

Для этого, само собой, помимо инструмента, требуются хотя бы минимальные знания и навыки ремонта, но лучше немного испачкаться, чем впоследствии проводить дорогостоящий ремонт АКПП. Цена на него способна заставить загрустить даже хорошо обеспеченного человека.