Автоматическая трансмиссия автомобилей, в отличие от механической, требует периодической замены масла. В «механике» его как бы тоже менять предписывают – но мало кто это делает… Подобное отношение к сложному механизму «автомата» быстро приведет к ситуации, в которой потребуется дорогостоящий ремонт или замена АКПП; запчасти к «автомату» – тоже не дешевое удовольствие… Производители рекомендуют менять масло в АКПП в среднем через каждые 70 тысяч пробега (при эксплуатации в тяжелых условиях эта цифра сокращается до 25 тысяч). Узнать о необходимости замены (например, после длительной буксировки другой машины, или после того, как вы застряли в снегу и долго выбирались) можно самостоятельно – для этого нужно достать из АКПП щуп и оценить состояние масла на нем.

Чтобы определить, не содержит ли масло посторонних примесей, достаточно капнуть им со щупа на белую салфетку. Если масло помутнело, поменяло свой оттенок (надеемся, вы достаточно любопытны, чтобы знать, что залили в коробку на СТО), имеет выраженный горелый запах – срочно на сервис! Ремонт автоматических коробок передач – удовольствие не из дешевых, не стоит усугублять.

На щупе иногда можно увидеть темный налет. Не стоит сразу паниковать, достаточно протереть щуп и заново вставить – вынуть его (такое явление возникает, когда щуп долгое время не трогали).

Если у вас автомобиль с переднеприводной или полноприводной трансмиссией, то АКПП может быть объединена в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Такие конструкции различаются по виду смазки – совместному или раздельному. При раздельном, в случае использования в конструкции главной пары гипоидной передачи, также используется специальное трансмиссионное масло.