Большинство автопроизводителей предлагает поклонникам своих моделей два варианта комплектации автомобилей – с автоматической и с механической коробкой передач. И у первого и у второго варианта есть свои поклонники, поэтому споры, – какая коробка лучше, не смолкают до сих пор. В числе главных «страшилок» адептами «механики» сходу называется высокая цена запчастей АКПП (диагностика неисправностей, кстати, тоже недешева). Однако должно ли это отпугнуть покупателя, стоящего перед выбором?

 

 

Итак, кто кого – «механика» или «автомат»? Согласитесь, если бы ответ был однозначным, вопрос бы не стоил выеденного яйца. Главный козырь автоматической коробки – это ее удобство. Казалось бы – ничего сложного: перевел рычаг в положение «D», отпустил тормоз - и знай, дави на педали… именно за это, кстати, ее часто ругают: многие терпеть не могут, когда водитель сам по себе, а автомобиль – сам по себе. Вспомним, опять же, свежий казус с джипом президента: он вышел из машины, забыв поставить коробку в режим паркинга – и машина поехала в толпу… Машина с механикой в такой ситуации с огромной вероятностью просто заглохла бы. К тому же, водитель автомобиля с «автоматом» лишается возможности применять торможение двигателем – излюбленный прием многих водителей.

 

Второй минус касается ремонтопригодности: ну да, поклонники «механики» в этом правы: запчасти АКПП на порядок дороже запчастей к механике. Помимо самих передаточных пар, есть еще компьютер, который, собственно, и управляет АКПП –диагностика неисправностей электронной начинки действительно требует недешевого оборудования. Ремонт автоматических коробок передач возможен только в условиях современного сервиса, в то время как «механику» в большинстве случаев можно отремонтировать в частном гараже. Не говоря уже о том, что ремонт АКПП… Цена на него далеко не маленькая. А если коробка серьезно повреждена или изношена, и требуется замена АКПП – цена достигает заоблачных высот. Ремонт механической коробки обходится на порядок дешевле.

 

Минус довольно серьезный, в этом оппоненты правы, но давайте взглянем на проблему с другой стороны: конструкция автоматов постоянно совершенствуется, повышается ее долговечность и надежность, а запчасти АКПП становятся доступнее по цене – это во-первых. Во-вторых, водитель практически лишен возможности неаккуратными действиями повредить агрегат настолько, чтобы потребовался ремонт АКПП –  цена этих работ, следовательно, не так уж и страшна; «механику» привести в негодность намного проще, и при неаккуратной езде ремонтировать ее придется гораздо чаще.

 

Пробежимся по списку аргументов дальше… Большой расход топлива? К вашим услугам экономичный режим. Плохая динамика? Да господь с вами, в спортивном режиме АКПП по скорости и своевременности переключения передач посостязается с опытным гонщиком. Просто не любите автоматическую коробку? Ну, это не аргумент…

 

А умеющих заглядывать вперед поклонников «механики» должно насторожить вот что: уже появилась отдельная категория для тех водителей, которые никогда не садились за руль автомобиля с механической коробкой передач. И, видимо, не за горами тот день, когда «механика» выйдет из оборота – в обозримом будущем на всех автомобилях ей придет на замену АКПП – так же, как на современных телевизорах удобные кнопки и пульты ДУ пришли на смену механическим переключателям каналов.