Проверка уровня масла в АКПП должна производиться не реже одного раза в неделю. Этот процесс занимает всего несколько минут. Регулярный контроль уровня и состояния масла в АКПП позволит предупредить ремонт АКПП, т.к. количество масла может быть уменьшено в следствии протекания. В этом случае следует немедленно компенсировать недостаток масла и обратиться в специализированный сервис для устранения причин протекания масла. Эксплуатация АКПП с недостатком масла приводит к быстрому и сильному износу всех деталей АКПП.

В зависимости от производителя АКПП, щуп для проверки уровня масла может различаться по конфигурации, длине и месту расположения, однако методология замера масла во всех случаях будет едина. В большинстве АКПП масляный щуп бывает двух видов: 
- с надписями "cold" (диапазон холодного масла) и "hot" (диапазон прогретого масла) и засечками или отверстиями между ними.
- с надписями "add \ 1pt" (минимум диапазона горячего масла и максимум холодного) и "don't \ full \ max" (максимум диапазона прогретого масла).

Проверка уровня масла температуре ((66 - 93°С), щуп горячий)
1. Для прогрева масла до такой температуры следует проехать на автомобиле 13-25 км. Однако температура масла может быть выше диапазона, допустимого для замера уровня при эксплуатации автомобиля на высокой скорости или при высокой температуре воздуха. В таком случае перед замером следует дать маслу остыть в течение 30 минут.
2. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности с работающем мотором на оборотах холостого хода. Нажать педаль и, не отпуская педаль тормоза, последовательно переместить селектор переключения режимов в полодения "P" - "R" - "N" - "D". Переключение в каждый следующий режим следует осуществлять с задержкой в 3 секунды;
3. Установить селектор в режим "P" и отпустить педаль тормоза. Открыть крышку капота и извлечь из заливной горловины АКПП щуп (он отмечен надписью "TRANSMISSION" или "CVT").
4. Вытереть щуп насухо, не допуская попадания на него мелких частиц материи, грязи и воды (в т.ч. капель дождя). 
5. Вставить щуп обратно в горловину до упора и подождать несколько секунд.
6. Повторно вынуть щуп. В нижней его части будут следы масла. Они будут видны до какого-то уровня. Уровень масла на щупе должен находиться между минимальной и максимальной отметкой на щупе в диапазоне "hot" (если он отмечен на щупе) или между отметками "add \ 1pt" и "don't \ full \ max". 
7. Если уровень масла находится ниже данного дианазона, следует аккуратно долить масло.Если уровень масла находится ниже минимальной отметки, масло следует долить. Марка и характеристики масла должны быть идентичны маслу, находящемуся в системе. При доливке следует чутко наблюдать за тем, чтобы не переполнить систему, поэтому по мере подливания масла следует обязательно делать контрольные замеры. 
8. Вставить щуп в горловину до упора. 

Проверка уровня масла при температуре (18 - 35 °С), щуп холодный) осуществляется точно такая же, как и при его рабочей температуре. Различия заключаются в том, что уровень масла на щупе находиться ровно на уровне метки "add \ 1 pt" или между верхней и нижней меткой диапазона "cold".